Сегодня 11 мая, дождь, опять накликанный репетицией (когда БаРС поёт песню «Скоро…», ливень неизбежен). В мелькание молний и ранние капли я шёл домой из кофейни «ionia» на Центральной улице, где написал ещё один кофейный стишок. А в "ионию" я попал после представления спектакля «Полоумный Журден и все-все-все» студии «Ключ» (ЦДТ «Огниво»).
Режиссёр Софья Федекина не часто и с опаской обращается к комедии, а «Полоумный Журден» М. Булгакова – это концентрат-выжимка лучших Мольеровских комедий. Эта опаска понятна: трудно остаться театром и не стать варьете-кавеэном, но при этом по-доброму рассмешить публику, да ещё и продержать её на креслах два с лишком часа. Но вот, надо же: «Ключники» закрыли сезон 2005-2006 гг., именно комедией.
В «Журдене» уже несомненен стиль театральной студии, режиссёрская манера: минимализм в декорациях и костюмах, символические предметы (здесь: жёлтые кубы), современная музыка, по две роли на актёра… Можно даже сказать, что в этом спектакле мы видим ожидаемое, логическое развитие как выразительных средств, так и идеологии у «ключников». Эта «ожиданность» с одной стороны может раздражать, но с другой стороны обеспечивает некоторый уровень качества постановки и даёт представление о динамике мастерства и динамике озорства режиссёра и труппы.
Если отвлечься от строгого критического стиля, то можно сказать одно: «Я смеялся и получал удово
...
Читать дальше »